МБДОУ детский сад №11 "Светлячок" группа "Пчелки"
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Буратино».
Тема: «Число 10 и его состав, сравнение двух чисел, логические задачи, ориентировка на листе бумаги.
Программное содержание. 1.Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить знания о составе числа 10; - обучать детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя наглядный материал; - продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. - упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном счете; - закрепить умение сравнивания числа используя знаки >,<,=.
2. Развивающие задачи: - создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания; - развивать воображение; - воспитывать усидчивость, активность, аккуратность.
3. Методические приемы: - игровой - наглядный - словесный - анализ занятия, поощрение.
4. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками, знаками: «>», «<», «=»; две карточки для составления задач, модель многоэтажного дома (состав числа 10), модель многоэтажного дома (состав числа 20), карточки с грибочками и белочки, письмо от Буратино. Раздаточный материал: простые карандаши, цветные карандаши, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, счетные палочки.
Ход учебного занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста все в круг, возьмитесь за руки.
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у всех хорошее. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями, и подарим им наши улыбки. Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то на столе увидела вот это письмо. Его написал Буратино. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много думать знать и уметь. А также решать необычные задачи и выполнять задания на сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я не могу их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино? Дети: Да! (Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Игра «Круглый год». - Какое сейчас время года? - Назови соседей весны. - Назови весенние месяцы по порядку. - Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. - Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. - Назови соседей зимы. - Назови осенние месяцы по порядку. - Назови зимние месяцы по порядку. - Назови соседей лета. - Назови летние месяцы по порядку. - Назови все месяцы по порядку: январь… (Дети передают мяч друг другу). - Скажите, с какого месяца начинается календарный год? - А каким месяцем год заканчивается? - Сколько всего месяцев в году? - Сколько всего времён года? - Молодцы ребята, вот мы и вспомнили последовательно времена и месяцы года. Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко пройдите займите свои рабочие места.
Работа с раздаточным материалом. Воспитатель:- Выложите в ряд столько грибочков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5). - Сколько взяли грибочков? (5) - Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5) - Кто живет в лесу в дупле? (Белочка). - Сколько надо взять белочек, чтобы каждой хватило по грибочку? (5 белочек). - Поставьте цифру, которая показывает 5 белочек. (Цифра 5). - Сколько всего мы взяли грибочков и белочек? (10). - Как получили число 10? Дети: - Из двух чисел: 5 и 5. Воспитатель: - Запишите пожалуйста все у себя в тетради равенство. (5+5=10). - Что можно сказать про количество грибочков и белочек? Дети: - Их поровну, по пять. Воспитатель: - Молодцы ребята. - А сейчас мы узнаем из каких еще двух чисел можно составить число 10. - Обратите внимание на дом. - Скажите, как его называют? (многоэтажный). - Молодцы. Правильно. - Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10. - Сначала давайте все вместе посчитаем, сколько этажей в доме? (5) - На каждом этаже расположено сколько квартир? (Две). - Молодцы ребята. А цифры мы с вами будем заселять снизу вверх. - …, засели цифры в квартиры на первый этаж. (1 и 9, а вместе 10). (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10). 1 и 9, а вместе 10 2 и 8, а вместе 10 3 и 7, а вместе 10 4 и 6, а вместе 10 5 и 5, а вместе 10 - Ребята, скажите пожалуйста, а какие еще варианты состава числа 10 вы знаете? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
- Молодцы, ребята. Справились мы с вами с заданием, и Буратино нас благодарит. Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте задачи-шутки: 1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4). 2. Сколько лап и двух медвежат? (8). Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием мы справились. А теперь немножко отдохнем. ( встают возле столов). Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим! Воспитатель: - А теперь вы должны быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам. - Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько бабочек сидит на цветочках? (8), а сколько летит бабочек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке. Дети: На цветочках сидело 8 бабочек. К ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько стало бабочек на цветочках? Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На цветочках сидело 8 бабочек. К ним прилетели еще 2 бабочки). - Назовите вопрос. (Сколько стало бабочек на цветочках?). - Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение). ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= ) - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек. - …, сколько надо взять палочек? (8) - …, сколько надо добавить палочек к 8? (2) - Сколько стало палочек? (10) - Запишите ответ и прочитайте решение задачи. (8+2=10) - Какой же ответ? (На цветочках сидят 10 бабочек). - Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу. Дети: У мальчика было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у мальчика? Воспитатель: - Назовите условие задачи. (У мальчика было 9 шаров, один шар улетел). - Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у мальчика?). - Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание). - Нужно записать решение задачи. ребята выложите решение у себя на столе. (9-1= ) - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек. - …, сколько надо взять палочек? (9) - …, сколько надо отложить палочек от 9? (1) - Сколько осталось палочек? (8) - Запишите ответ и прочитайте решение задачи. (9-1=8) - Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров). - Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению. Работа со вторым десятком. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20. - …, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку. - …, посчитай обратно от 20 до 11. - 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек). - Молодцы. - А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». - Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим). Воспитатель: - А сейчас тихонечко займите свои места. - Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков. (Дети выполняют задание). Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Буратино. - А теперь Буратино приготовил вам графический диктант. - Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать: 1 – вправо 3 – вниз 2 – вправо 2 – вниз 1 – влево 2 – вниз 3 – вправо 3 – вниз 1 – влево 1 – вверх 1 – влево 2 – вниз 1 – вправо 2 – вниз 2 – вправо 1 – вниз 6 – влево 1 – вверх 1 – влево 1 – вверх 1 – вправо 12 – вверх - Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.) - Дорисуйте зайчику глазик, и раскрасьте его.
Итог занятия. Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и выполнили все задания, и этим самым помогли Буратино. - Что же мы сегодня нового узнали? - Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) - Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое замечательное улыбающееся солнышко. - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и умеете. Ребята вы у меня большие молодцы! 28 июня 2017 в 11:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.