МБДОУ детский сад №11 "Светлячок" группа "Пчелки"
Беседа с детьми на тему "Осень" 25.11.2016г.Цель: 1.Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев. 3. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе. Материал: картины с изображением осенних пейзажей, кассета « Времена года « П. И. Чайковского, для д/и « Какое время года « - сюжетные картинки с изображением различных времён года. Ход занятия В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть их. Вопросы к детям: Какое время года изображено? Какие времена года вы ещё знаете? ( Назвать их в определённой последовательности ). Какие осенние месяцы вы знаете? ( Назвать их в определённой последовательности ). -Ребята, а вам нравится осень? А по каким признакам, приметам вы определили, что на этих картинах изображена именно осень, а никакое другое время года? -Ребята, а какие приметы осени вы знаете? ( Желтеют и опадают листья). -А кто знает, как называется это явление? ( Листопад). – Правильно, ребята. Это сложное слово, в нём спрятались два простых, маленьких слова: листья, падают. -Какого цвета листья бывают осенью? Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью? ( холодные, мелкие, моросящие, грибные ). -Что вы можете сказать о птицах? -Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме ). -Чем занимаются люди осенью? (Собирают урожай ). -Очень хорошо, ребята! Вы рассмотрели картины, сами вспомнили об осени. А как вы думаете, осень – это весёлое или грустное время года? (Грустное ). Правильно. Природа как бы замирает. Прощается с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А.С.Пушкин писал об осени: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… -А сейчас я предлагаю вам послушать музыку великого русского композитора П.И.Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе всё то, о чём мы с вами сегодня Говорили. А когда прослушаете музыку, вы мне расскажете, что вы услышали. -Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем в игру «Какое время года». Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте: Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома. Зовут меня…зима. Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это вы все меня. Я…лето. Я раскрываю почки. В зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна, зовут меня…весна. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я…осень. Игра: «Что за чем следует» (-Какое время года следует за летом? За осенью?) 15 декабря 2016 в 21:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.